Академия молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло

29 Сентября 2017

Опера Монте-Карло и Фонд социально-культурных инициатив при содействии Министерства культуры Российской Федерации и Посольства Российской Федерации во Франции разработали совместный проект «Академия молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло», который был впервые реализован в рамках проведения Года России в Монако в 2015.

Цель проекта - организация стажировки молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло  для углублённого изучения репертуара и совершенствования исполнения оперных партий на языке оригинала.

В 2016 году организаторы проекта приняли решение повторить его в 2017 году так же при содействии Министерства культуры Российской Федерации и Посольства Российской Федерации во Франции.

По аналогии с первой Академией, отбор участников производился на основании аудио- и видео материалов с выступлениями претендентов. В конкурсном отборе могли принять участие студенты профильных высших учебных заведений России в возрасте от 18 до 30 лет. Комиссию по отбору возглавил Жан-Луи Гринда – директор Оперы Монте-Карло. Члены комиссии уделили большое внимание каждому претенденту, оценивая, прежде всего, вокальные данные – тембр, технику, музыкальную выразительность.

В итоге, члены комиссии отобрали 10 кандидатов:

        Лупарева Мария (сопрано) – г. Омск;

        Нестеренко Ксения (сопрано) – г. Энгельс, Саратовская обл.;

        Ложевская Юлия (сопрано) – г. Санкт-Петербург;

        Меннибаева Юлия (меццо-сопрано) – г. Ярославль;

        Заикина Мария (меццо-сопрано) – г. Всеволожск, Ленинградская обл.;

        Федоров Александр (тенор) – г. Москва;

        Чернов Александр (тенор) – г. Москва;

        Михутин Василий (баритон) – г. Кумертау, Республика Башкортостан;

        Васильев Вячеслав (баритон) – с. Тюльково, Балахтинский район, Красноярский край;

        Кремнев Георгий (бас) – г. Москва.

На три недели молодые люди целиком окунулись в волшебный мир творчества. Они посещали занятия и мастер-классы выдающихся педагогов и артистов, совершенствовали свои вокальные навыки, мастерство исполнения на языке оригинала и знание французского музыкального репертуара. Художественным координатором, которая постоянно помогала молодым людям в учебе и организационных вопросах, стала Кира Парфеевец.

На каждый день стажировки был составлен план занятий: изучение французского репертуара, постановка произношения, репетиции. В первый день прошло знакомство стажёров с педагогами, прослушивание и выбор ролей, над которыми предстояла работа. Каждый участник проекта представил 2 произведения на разных языках. Это позволило определить уровень подготовки и творческий потенциал каждого певца. В течение трёх недель ребята занимались с утра до вечера, совершенствуя стиль произношения и интерпретации, вникая в особенности исполнения отдельных партий.

Во время одной из репетиций Кира Парфеевец рассказала, почему в этом году был выбран именно французский репертуар: «В прошлый раз Академия отрабатывала итальянский и французский репертуар, но в этом году мы вязли для работы только французский. В связи с тем, что французская оперная музыка, наверное, самая сложная для исполнения, особенно для тех, кто живет далеко от Франции. Итальянский репертуар можно найти и услышать, скажем, на YouTube и выучить. Французской фонетикой надо специально заниматься, и не всегда для русских это просто. Поэтому на сей раз мы решили сконцентрироваться именно на этом. Для многих это была вообще первая встреча, и прошла серьезная «ломка». 

Конечно, помимо занятий, у ребят было и свободное время для экскурсий, прогулок, посещения достопримечательностей. Кроме того, молодых исполнителей пригласили на вступительный концерт вместе с Балетом Монте-Карло, где им посчастливилось услышать отрывки из шедевров русской оперной музыки.

Кульминацией трехнедельной интенсивной работы стал финальный гала-концерт в Опере на сцене знаменитого зала Гарнье. На финальном концерте Академии звучал французский репертуар: отрывки из «Ромео и Джульетты» и  «Фауста» Гуно, «Кармен» Бизе, отрывок из «Сказок Гофмана» Оффенбаха. В качестве сюрприза в конце прозвучал маленький «русский бис».

Президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева, присутствовавшая на концерте,  приветствовала гостей музыкального вечера и участников проекта: «Молодые исполнители из России проделали поистине большую работу и продемонстрируют свои достижения на одной из легендарных оперных площадок мира. Уверена, что стажировка в рамках Академии молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло станет важным этапом в их творческом и профессиональном становлении. От всей души желаю участникам проекта успешных выступлений, а гостям – ярких впечатлений от увлекательного путешествия в мир классического искусства».

«Многие говорят, что Опера Монте-Карло – это место, где внимание уделяется каждой детали, - и это не пустые слова, а реальность. В то время как новые медиа-технологии позволяют видеться друг с другом, писать друг другу и просматривать все, что угодно в реальном времени в любой точке планеты, нам представляется особенно важным познакомить молодые таланты, прибывшие издалека, с нашим «генетическим» культурным наследием. Оно является частью нашей культурной самобытности, и участие в этом действе – важная задача для руководителя театра, коим я и являюсь», - отметил художественный руководитель Оперы Монте-Карло Жан-Луи Гринда.

Молодые и очень талантливые исполнители из России показали великолепный уровень подготовки и самоотдачи. Дружественная теплая творческая атмосфера вечера подтвердили глубокое уважение и взаимопонимание, которое исторически сложилось между двумя государствами – княжеством Монако и Российской Федерацией.

 

Возврат к списку